В Санкт-Петербурге 26-28 июня 2024 состоялась XI научно-практическая конференция «Опоры и фундаменты для ВЛ: технологии проектирования и строительства».
Мероприятие прошло при поддержке Группы «Россети».
В этом году НИЛКЭС — отмечает свой юбилей: лаборатории исполняется 50 лет!
В своем выступлении «50 лет НИЛКЭС – история инноваций» заведующая НИЛКЭС Любовь Игоревна Качановская обозначила главные вехи развития предприятия с 1974 года до наших дней, научные разработки и достижения подразделений лаборатории, внедренные типовые и индивидуальные решения, а также проделанную работу по популяризация знаний в области проектирования ВЛ. Особый акцент спикер сделала на инновационных предложениях НИЛКЭС «ЭЖБИ» за последние 10 лет. Среди наиболее значимых: использование секционированных центрифугированных стоек взамен стоек по ГОСТ, разработка серии железобетонных опор из секционированных стоек для ВЛ 110 кВ, разработка серии металлических и железобетонных опор и фундаментов для ВЛ 220-500 кВ нового поколения (ПУЭ-7) в рамках сотрудничества с Группой «Россети», создание эскизов решетчатых опор ВЛ 110, 220 кВ из атмосферостойкой стали и новых типов сортамента, выпускаемых ЕВРАЗ и Северсталь, а также подготовка предложений по пересмотру нормативной документации в части опор и фундаментов.
Тему новых конструкций опор ВЛ из атмосферостойкой стали, которая вызвала оживленные дискуссии, предложили в объединенном исследовании главный специалист ООО «Роснефть-НТЦ» Юрий Сергеевич Поверенный и начальник сектора конструкций НИЛКЭС, Сергей Петрович Касаткин. Специалисты представили технико-экономическое сравнение вариантов строительства ВЛ с использованием опор существующей и предлагаемой конструкций из атмосферостойкой стали с учётом стоимости затрат на фундаменты, а также подробно остановились на варианте промежуточной и анкерно-угловой опоры для разработки конструкторской документации. Как отметили специалисты, создание серии новых конструкций решетчатых опор с оптимизированной геометрией из атмосферостойкой стали приведет к сокращению затрат на проектирование, строительство и эксплуатацию ВЛ 110 кВ.
В совместном докладе о концепциях нового поколения фундаментов опор ВЛ Петр Игоревич Романов и Владимир Евгеньевич Козловский, доцент кафедры «Основания и фундаменты» Петербургского государственного университета путей сообщения (ПГУПС), указали на необходимость замены громоздких и сложных в транспортировке грибовидных фундаментов опор ВЛ на систему горизонтальных элементов, отметив, что это снизит осадку фундамента, упростит логистические задачи и снизит затраты на перевозку.
Подробная информация о докладах участников
Пост-релиз конференции